Водно-моторный спорт

Количество участников – не больше двадцати четырёх. Соревнования проводятся в 2 дня: суббота, воскресенье. В субботу проходит свободная практика на гоночной акватории. Квалификация проходит в три этапа (сессии). По итогам двух первых сессий выбираются 6 участников, которые показали наилучший результат. В третьей сессии они имеют право показать по одному быстрейшему кругу и по итогам этих кругов расставляют спортсменов на старте: победитель квалификации становится на старте в левом конце, самом близком к трассе. Старт даётся с пирса.

Перед гонкой проводится ещё одна практика как бы для разминки спортсменов. Проводится она в сложных для спортсменов условиях, для того, чтобы они собрались и настроились. Однако за эти практики не даются очки или какие-либо преимущества. Данный вид спорта появился уже довольно давно и даже был включён в Олимпийские игры, что уже показывает уровень развития. Появился он вместе с тем, как начали совершенствоваться моторные лодки и катамараны.

Одно из судов, которое участвует в гонках такого типа — Алюминиевые катера Gladius, которые имеют хорошую скорость и манёвренность. Формула-1 на воде – не единственные состязания на моторных судах. Так же существуют просто гонки на моторных и парусных лодках, гонки на водных скутерах и так далее. Проводятся они в разных городах и странах, так как специальных условий для этого не нужно: водоёмы есть везде. А в соревнованиях на водных мотоциклах, как и в мотоспорте, есть такой пунктик, где спортсмены показывают чудеса пилотажа, так сказать: разнообразные трюки на своих железных конях. Это самая зрелищная часть.