Маркетинговые контракты оказывают большое влияние на развитие рынка

Сегодня на горно-лыжном курорте Красная Поляна открылась вторая конференция РROекции будущего: «Маркетинговый договор: взаимные обязанности и выгоды!», организаторами которого выступают ГК Бионика и «Фармацевтический вестник».

Мероприятие стартовало с интерактивного опроса участников по влиянию маркетинговых контрактов на развитие фармацевтического рынка. Более 90% опрошенных ответили, что маркетинговые контракты оказывают крайне существенное влияние на фармацевтический рынок.

Как отметила генеральный директор компании AlphaRM Анна Ермолаева, основными трендами развития аптечного рынка на сегодняшний день являются: продолжающийся процесс консолидации, развитие интегрированных аптечных сетей.

Согласно данным исследования, который представил управляющий директор компании Ipsos Healthcare Олег Фельдман, в среднем на одну аптечную сеть приходиться 21 маркетинговый контракт. И более 86% аптек удовлетворены результатами сотрудничества в рамках маркетинговых договоров.

Однако зав. кафедрой лекарственного обеспечения и фармакоэкономики Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Роза Ягудина отметила, что в настоящий момент провизоры вынуждены работать в рамках различных акций, которые направлены на рост прибыли аптечных сетей. При этом зачастую они выступают в роли марионеток, и вынуждены предлагать покупателям препараты, участвующие в различных акциях. Эксперт указала, что сложившуюся ситуацию сформировали аптечные сети и производители, и это может привести к негативным последствиям — стагнации аптечной отрасли. «Текущая модель взаимоотношений — путь в никуда», — заявила Роза Ягудина.

По словам директора Института развития общественного здравоохранения Юрия Крестинского, в настоящий момент объем затрат производителей на маркетинговые контракты с аптеками сопоставим с затратами на коммуникации с потребителями и составляют примерно 35-40 млрд рублей в год.